Самые опасные периоды в браке

опасные периоды в отношениях опасные года в браке

С юных лет мы слышим о существовании каких-то магических чисел, достигнув которые, многие пары распадаются. Народные поверья утверждают, что 7-й год брака является, чуть ли не смертельным для отношений. Так ли это на самом деле?

Многие ученые не согласный с данной теорией. Результаты их опроса показали, что чаще всего отношения рушатся на 3-м, 4-м, 10-м и 12-м году совместной жизни.

Какие года самые опасные для брака? 

1. Большая часть супругов разводятся после десяти лет замужества. Основной причиной развода они называют отсутствие психологической близости, то есть за столько лет брака люди стали абсолютно чужими друг другу. Именно такие разводы после долгого брака ученые называют самыми необъяснимыми. Казалось бы, после стольких лет и невзгод, которые супруги вместе преодолели, их семья должна стать только крепче. А на деле получается далеко не так. Иногда 10-й год жизни в браке у одного из супругов (или у обоих) совпадает со средним возрастом, когда появляется чувство страха, что тебе осталось жить не так уж и много, а существенных дел ты сделал всего ничего. В этот период появляется острое ощущение, что ты можешь начать жизнь заново, и на этот раз все будет по-другому, так, как ты всегда этого хотел. Отсюда и берется отчужденность от супруга (супруги). Пара все больше отдаляется друг от друга, пока окончательно не решит развестись.

Совет психологов:

Личные цели могут казаться малозначительными, но нужно принимать это как должное и ставить перед собой новые задачи. Не забывайте, что ваша семья - это ваш мир, который вы сами построили. Для избегания кризиса необходимо ставить общие цели для всей семьи, пусть они будут и не очень грандиозными. Ищите вместе с супругом пути реализации не потраченного потенциала. Ваши дети еще не совсем взрослые, они только вступают во взрослую жизнь, помогите им увидеть, что вы энергичные, жизнерадостны и любите свою вторую половину. Именно это необходимо для детей на этом периоде жизни. Ваша модель отношений для них и будет ориентиром в жизни. А не этого хотят все родители, чтобы их дети были счастливыми? К тому же от этого выигрывают не только дети, но и ваша лодка не разобьется о бытовые проблемы. Цените жизнь, вашу семью и ставьте новые цели!

2. Первые же года брака (3-й и 4-й) опасны в связи рождением первого ребенка. Ответственность и заботы настолько велики в этот период, что многие пары не выдерживают напряжения и готовы убить друг друга. Именно на ранних этапах замужества после рождения первенца распадается в 5 раз больше пар, чем, если бы ребенок появился на седьмом году совместной жизни. С появлением первенца роли супругов меняются, они становятся родителями. Женщина полностью поглощена "детскими вопросами", а мужчине только что и остается смотреть по сторонам и помогать, когда этого попросят. Через какое-то время мужчина начинает ощущать свое одиночество. Ему кажется, что жена его забросила.

Совет психологов:

Психологи советуют женщинам больше доверять мужьям в вопросах воспитания и ухода за новорожденным. Помимо нового статуса в семье, все же не стоит забывать, что вы еще и любящие супруги.


Группа в VK: mixfacts

Группа в Facebook: mixfacts

Опубликовано в разделе:

Теги: ,

Интересное на Mixfacts.ru:

Комментарии (29)

  • граватар
    Анжелика 28 мая, 2013  Ответить

    Да, ребенок, особенно в самом начале семейной жизни, многое может прояснить в отношениях. Первый год вообще самый сложный. Согласна, что многие пары на этом и горят. Знаю массу знакомых, которые в первые годы брака обзавелись потомством, не узнав друг друга понормальному, а потом разошлись, так как все стало бесить. Ребенок ведь это очень отвественный шаг и тяжелый. А вот если родить позднее, лет так через пять после свадьбы, если в семье все тихо и спокойно, то ребенок тока объединит супругов.
    И про кризис среднего возраста правильно написано.

  • граватар
    блонди85 30 мая, 2013  Ответить

    Вначале надо прижиться вместе, а потом уже детишек заводить. а не сразу как многие делают, а потом и разбегаются.

  • граватар
    Оля24 6 февраля, 2014  Ответить

    Незнаю, я почему то не верю во все эти, так называемые временные разграничения. Если что то в отношениях неполадиться, то расстаться можно на любом году жизни

  • граватар
    Мирра 6 февраля, 2014  Ответить

    А я прочитала статью и очень удивилась, ведь две мои подруги развелись со своими мужьями именно на десятом году супружеской жизни,видимо действительно этот год какой - то переломный

  • граватар
    Nata 6 февраля, 2014  Ответить

    Я разделяю мнение о том, что развод на десятом году семейной жизни- это не проблемы и неурядицы в семье, а скорее личностные проблемы каждого из супругов, отсюда и непонимание, и скандалы, и как следствие, развод.

  • граватар
    Викки77 13 февраля, 2014  Ответить

    А я не согласна с какими то подобными разделениями опасных периодов в супружеской жизни или же в жизни отдельно каждого из супругов. По моему всё это полнейшая ерунда, если люди решили разойтись они и через 20 лет жизни разойдутся.

  • граватар
    Маришка 20 октября, 2014  Ответить

    У меня 14 год . Сыну 13 лет, дочке 6 лет. Женились по любви, хоть я и была беременна сынулей. Но последний год я все больше задумываюсь о разводе. Надоело постоянство-мужа устраивает все: поесть приготовлено,квартира убрана,дети ухожены. Меня муж очень любит и я его тоже- мы постоянно друг другу это говорим и это видно по нам самим, но по каким-то причинам(я не знаю почему) мы совершенно чужие друг другу. Секс у нас бывает хорошо,если раз в месяц,а то и реже, потому что то я устала, то он, хотя раньше нас это не останавливало. Может всему причиной является не какая-нибудь критическая цифра,а,например, мы просто достигли своих целей, все о чем мечтали-финансовой стабильности, детях, хорошей работе, что теперь нам не о чем мечтать, мы занимаемся только собой,а если находимся вместе,то друг другу только мешаем и , соответственно, ругаемся.

    • граватар
      Юлия 5 июля, 2018  Ответить

      Не всегда так. Есть пары которые с дет сада рядом в школе за одной картой в живут им все невзгоды пофиг

  • граватар
    Невидимка. 8 августа, 2015  Ответить

    Мы с мужем 13 лет в браке(общих детей нет ) по состоянию здоровья я немогу иметь детей.
    Поводом для скандала стала 4-х годовалая дочь нашкй соседки ;( я расстеряна...муж занимается ей как родной ,а я ему мне кажется и совсем нк нужна.

  • граватар
    Славик 1 июня, 2016  Ответить

    Я разорвал отношения на седьмом году жизни, так совпало наверное. По истечении этого времени я понял что физическое влечение не так уж и важно в отношениях. После брака я во многом изменил свои привычки и наверное ждал слишком многого от супруги, которая в отличии от меня оставалась такой же как до нашей свадьбы. Несмотря на рождение ребенка, менять себя на пользу семьи она не желала. После непродолжительного разговора расстались без скандала и разного рода проблем

  • граватар
    Паша 29 июня, 2016  Ответить

    У меня первый кризис был примерно в 10 лет совместной жизни, был на грани развода. Как не развелся сам не знаю. Остановили дети. Причиной, конкретной причиной была неверность жены (как выяснилось через 10 лет чуть ли не сразу после свадьбы все началось, и с бывшими своими кавалерами и с новыми), жить не хотел, но переборол себя, как я считал ради дочек, и вроде бы потихоньку всё наладилось. Зажили как я думал очень хорошо. Я пахал как папа Карло, старался всем обеспечить ( жена не работала), и обеспечивал. Отдыхали по всему миру и т. д. И как дожили до 30 лет, выяснилось что все эти годы, она мне наставляла рога направо и налево,без стеснения и без зазрения совести. Видно если баба бл...дь, то это не исправить. Как говорят, сколько волка не корми он все равно в лес смотрит.( Между прочим я не разу за 30 лет ей не изменил) Очень жалею что вовремя не развелся, детей все равно я бы не оставил, а жизнь свою может быть и наладил бы.А так жизнь прошла под бл....им флагом. Настроение хоть в петлю... Ну вот и рассуждайте какие годы критические...

    • граватар
      Елена 17 октября, 2016  Ответить

      Почти невероятная ситуация, перевертыш какой-то. Женщина 30 лет подряд налево ходит, а верный терпеливый муж быт обеспечивает... Бывает же такое.
      Соболезную. Но знаете, Павел, Вы такого качественного мужчину за это время из себя выковали, что, уверена, судьба Вас вознаградит встречей с женщиной, достойной Вашей любви. Дети выросли, профессиональный рост достигнут, а впереди еще достаточно много лет жизни. И они могут быть не наполненными разочарованием и обидами, а счастливыми и деятельными. Желаю Вам этого)

  • граватар
    Алла 8 сентября, 2016  Ответить

    Я вот замужем 7 лет. Последний месяц только и думаю о разводе. У нас с мужем никаких развитий в отношениях уже нет. Все однотонно. И все его поступки меня раздражают.

  • граватар
    Паша 13 сентября, 2016  Ответить

    Что называется ,, классика жанра" , ей стало скучно , а ему не до неё. Он только знает пахать как Папа Карло , для такой мелочи как обеспечить свою жену и семью , и вообще он женат бездельник на своей работе , и только её любит. Все подобные комментарии женщины как будто списали друг у друга. Алла, если вам стало скучно с мужем значит он заботится о вас. Если бы он пил , гулял дебоширил дрался вам бы скучно не было , вам бы было больно , и вы бы завидовали тем женщинам которым ,, скучно". Хотите сказать что я не прав.......

  • граватар
    Ирина 16 сентября, 2016  Ответить

    В этом месяце будет 14 лет как вместе живём с мужем. Детей не было 10 лет, за эти 10 лет я многое пережила, два года он жил на два дома, нашёл себе женщину или она нашла, старше на 12 лет. Я все ему простила и прощала, любила до безумия, ничего не заставляла по дому делать, в зал кушать приносила, и все в этом роде. Потом у нас родилась дочка, вроде все хорошо стало, дом полная чаша, дочка растёт, но мы стали чужими. Сегодня поговорили о разводе, я хочу, вообще никак не хочу жить с этим человеком. А он только плачет и кричит , что ему жалко дочь, что у меня другой наверное. А я просто перестала его любить, оказывается вот как бывает

  • граватар
    павел 24 октября, 2016  Ответить

    что тут говорить. мы со своей 9 лет прожили и все не секса не ласки я сам уже ее не хочу у нее монотонная работа главный кассир и хочет чтоб я вечно работал.а я устал на дядю работать хочу на себя год уже ссоримся и я решил разводится.

  • граватар
    Карина0924 6 ноября, 2016  Ответить

    Согласна, что 10-ый год кризисный в супружеской жизни. Моя подруга развелась с мужем после десятилетнего юбилея свадьбы, говорит, что последние пару лет отношения сходили на нет. Меньше нежности, меньше понимания… У каждого свои интересы и проблемы, да и детки уже подросли. Жили как соседи. Поэтому приняли решение разойтись и теперь пробуют строить новые отношения.

  • граватар
    Паша 4 января, 2017  Ответить

    Спасибо Елена за ваш комментарий. У меня эта моя ситуация так меня сократила, что я иногда думаю что может это я неправильно живу, правильно так как живет моя жена. Знаете для большинства наших знакомых и друзей и особенно для дочек, хотя они уже взрослые мы идеальная пора.....Вот так вот....

  • граватар
    марина 12 января, 2017  Ответить

    Даже не знаю как правильно начинается отсчет. Мы до регистрации встречались 2,5года. Если бы не беременность сыном,разошлись т.к.отношения не развивались,а страсть утихла. Так вот период беременности,регистрации,роды и рождение ребенка был адом для нас обоих.Расходились,потом находили причины сойтись оправдывая ответственностью перед сыном.Последний раз разошлись на четвертом году брака.Надо отметить бурных разборок или оскорблений ни разу не было.Последний раз обсудили все спокойно,ну впрочем как и раньше.Причина ну не любим мы друг друга.Расставались окончательно.Три дня жили каждый своей жизнью,впервые я не звонила и не писала смс мужу,заполнила время как могла-поменяла работу,пошла на курсы по вождению,переклеила обои. На четвертый день вечером,он пришел.Мы долго говорили,впервые за несколько лет как близкие люди,говорили искренне. Оказалось просто не он ни я не были готовы в тот момент к беременности,каждому казалось что это решение было сделано за него и мы будто перестали быть хозяевами своей жизни. Когда раньше расходились , пыталась вернуть мужа,искала причины позвонить,образно говоря ,не отпускала поводок. Нам хватило три дня тишины и свободы,чтобы понять что нам на самом деле это не нужно,мы не знаем что делать с этой свободой.В этом году уже 16лет как мы вместе,больше даже в голову не приходило расходиться, но когда вспоминаем так жаль те потраченные четыре года молодости,когда каждый замкнулся в себе.

  • граватар
    Рита 3 марта, 2017  Ответить

    У нас 3й год брака, почти год назад родилась дочь, последние пол год ссоримся день через день на пустом месте, муж во всем венит меня то я не так делаю, то не делаю, надоело уже, интимной жизни почти нет , он постоянно работает, а прийдет с работы сидит за компьютером либо гуляет с друзьями, хочу развестись... но боюсь... наверное боюсь остаться одна, с ребёнком на руках, без работы.... без любимого человека, ведь я его люблю... Помогите, что мне делать??

    • граватар
      Светлана 4 марта, 2017  Ответить

      Рита, терпеть. После рождения ребенка всем тяжело, не только физически, но и психологически. Перестраиваются и женщины, и мужчины. Эти метаморфозы проходят у всех по-разному. Вот ваш муж встречается с друзьями. Вы ругаетесь из-за усталости и отсутствия свободного времени. Подождите пока ребенок не подрастет чуть--чуть. Должно все наладится, если между вами есть любовь.

  • граватар
    Серж 2 июля, 2017  Ответить

    5 лет семейной жизни,развожусь,вернее жена уходит.
    За последний год стали какими-то чужими,уже не о чем поговорить,каждый занимается своим делом,секс уже не тот как первые 2-3 года.
    Решились расстаться,ничего не поделаешь.
    Отношения уже не восстановить,расстаемся друзьями без последствий.

  • граватар
    Белла 30 сентября, 2017  Ответить

    Добрый день, меня тронуло ваша история. Мы с мужем знакомы 7 лет, из них 6 лет в браке. У мужа второй брак, там 2 сыновей, у нас общих 2 двое, дочь 5 лет и сын 1.6 года. У нас общий бизнес, общие планы, цели. Последние 2 месяца муж изменился, как поступает деньги, начал отправлять деньги в большой сумме своим детям от первого брака, я ему пыталась объяснить что у нас все должно быть общее, и мы должны обсудить все заранее, в результате он на меня обиделся, говорит чтобы я провела ревизию куда он тратит денег. В этом месяце кажется что муж скрывает от меня что отправил денег детям от первого брака, и у меня сложилось недоверие. Боюсь что если еще раз спрошу у него денег, он опять разозлиться, и мы поссоримся. И эта мысль меня не покидает, изнутри все кипит, и из за этого руки опустились, перестала улыбаться и радоваться. Помогите как быть в этой ситуации.

  • граватар
    Паша 15 января, 2018  Ответить

    Милая моя а как вы хотели? Вы когда выходили замуж не знали что ваш муж был женат, и что у него в первом браке были дети ? Я не знаю почему он оставил свою первую жену и женился на вас. Вполне возможно что причина для развода была очень серьезная, тут ничего не знаю. Но если он продолжает заботится о своих детях от первого брака значит он нормальный, и ответственный мужик. Да возможно для вас это не совсем легко принять, может вам это и не приятно, но а как вы хотели, чтобы он забыл о своих детях от первого брака. Тогда вы должны были быть готовы к тому, что в один прекрасный день он уйдет от вас и забудет ваших с ним детей. Вам такой муж нужен? Подумайте об этом.... Наоборот вы должны на мой взгляд показать ему что вы хотя бы частично понимаете его, и тогда вы и мужа своего сохраните и его любовь и уважение. Удачи вам.....

  • граватар
    Алексей 19 января, 2018  Ответить

    у нас тоже не лучшее время наступило. С женой уже 16 лет, трое пацанов, разница в возрасте у нас 10 лет. 2 года назад был первый звоночек, супруга сказала, что меня разлюбила, и не видит будущего вместе. Долго говорили, решали как дальше жить.
    нашли вместе компромиссы для решения проблемы. прошло еще 2 года, перед новым годом почувствовал опять напряжение в отношениях, все начинается с отсутствия близости, меня это очень сильно напрягает.вызвал жену на разговор. оказывается у нее опять пропали чувства ко мне. и опять все по новой. только в этот раз все более чем серьезно. уже идет разговор о разводе и разъезде. только прикол в том, что 5 лет назад мы купили дом за городом в ипотеку, то есть мне уходить не куда. я разводиться категорически не хочу. при первом разговоре она сразу попросила не уходить сейчас , а пожить еще вместе как друзья. Я в шоке, какие друзья, ты моя любимая женщина, сказал я ей. предложил поехать в командировку , не хочет. после 3-4 разговоров( до 3-4 утра) пришли к выводу, что разрушить семью легко, может быть попробовать сохранить?? у нас 3 пути-влево-разрушение, прямо-нейтраль переходящая либо в лево либо вправо, в право прямой путь в +, начали свой ход прямо, посмотрим куда выведет дорога, очень хочется на право. самому очень тяжело, я ее очень люблю, люблю своих детей. терять не могу и не хочу. всеми путями пытаюсь настроить ее на положительный исход. пока сопротивляется, но уже не так рьянно, как в первый день нашего разговора. Надежда умирает последней.... ставлю многоточие в надежде на продолжение .
    решили пробовать не торопясь пройти опять путь востановления отношений.

    • граватар
      Надежда 19 января, 2018  Ответить

      Алексей, вы прекрасный человек (судя по вашему комментарию). Надеюсь, все у вас сложится. Такие периоды бывают в любых, даже самых крепких, отношениях. А как жена объясняет свое желание уйти и развестись? Понятно, что с годами любовь (то есть эйфория от любви) исчезает, но ведь появляются и другие чувства - уважением, привязанность и т.д. (возможно, это уже более высшее проявление любви). Если скажет, что просто разлюбила - то дура, которая со временем пожалеет, что разрушила семью. Не думаете, что у нее кто-то есть, и запудрил ей голову? Все перемены в настроении, в большинстве случаев, мимолетны, они проходят. А потом люди локти кусают. Еще раз желаю терпения и восстановление семьи.

  • граватар
    Ангелина 23 мая, 2018  Ответить

    Здрпвствуйте!мой муж мне начал изменять с женщиной на 7 лет старше его.Я была на 8 месяце беременности,они познакомились,начали общаться.два раза неночевал дома(был у нее).Родился сын и стало еще хуже,может дома небыть по 2 суток(у нее бывает).приходит,просит прощения,говорит,что любит и опять совершает ошибку!про развод даже слышать нехочет.есть старший сын 6 лет и малыш 3 месяца.Что делать ума не приложу.я люблю его,но думаю дальше жить еще будет хуже(в браке 7 лет,а вместе 11.Вот так.

  • граватар
    Ангелина 23 мая, 2018  Ответить

    Во всем винит меня!говорит,что я стала нервная,ругаю его,а там ему хорошо,там его хвалят,любят и нехотят отпускать.Мои нервы на пределе,только дети и радуют меня.

  • граватар
    Бронислав 5 июня, 2018  Ответить

    Ангелине. Ну то что ваш муж винит вас это естественно. Ему же надо как-то оправдать свое блядство. А в этом случае всегда кто-то виноват , так удобнее. Не виновата твоя блядство натура , а кто-то . Удобнее всего сделать виноватым твоего супруга.в большинстве ситуаций так и делается. Правда , а в этом я абсолютно убежден, это чисто бабский приемник оправдания собственного блядства , винить кого-то, а несебя в своём блядства. Но очевидно и среди мужиков достаточно таких, у которых бабская блядства натура. А что касается вопроса как вам быть...... то тут вариантов не так уж много..... Если вы просто будете терпеть, мучиться и страдать то вы себя замучаете и можете себя довести до дурдома или до гробовой доски ( таких примеров предостаточно)...... вам , вашим детям и близким и дорогим по настоящему вам людям это надо ? Поэтому лучше на мой взгляд или..... Первое : С мужем развестись и постараться наладить свою личную жизнь, возможно найти себе другого человека. Но в этом случае обязательно встанет вопрос как поднять детей, как обучить и т.д. плюс всякие бытовые сложности. Если вы это сможете вытянуть, то это лучший вариант. А то что ваш благоверный говорит что любит это бред, враньё и полная ерунда. Когда по настоящему любишь человека, то ты ему не изменяет и не делаешь ему больно ( не обижаешь, а именно делаешь больно). Второе ..... Можно если у вас получится перестать обращать внимание на измены своего мужа , это при обязательном условии, что ваш муж заботится о детях и материально содержит вас , вашу семью и детей. Вы полностью сосредоточитесь на доме и детях.А если он полностью не содержит семью, то нахрен он вам нужен с его изменами. Но это при условии что вы сможете так жить. ..... И третий вариант.... как в таких случаях говорят каков привет, таков ответ.... Найдите себе мужика, а лучше нескольких и наставьте ему такие рога, чтобы голова отвалилась. В таком случае, во первых до него дойдет что значит боль которую тебе причиняет твой близкий человек, и во вторых ваша боль уйдет. Но лично я считаю это самым плохим вариантом. Потому что с другим человеком надо сходится по любви, а не из чувства мести. В конечном счёте вы же не на помойке себя нашли, и какая то гордость и чувство собственного достоинства должно быть. Второе абсолютно не никаких гарантий что это не раскроется и не приведет в том числе разводу, а также к скандалам и объяснениям в том числе с детьми. И вы окажетесь виноватой перед всеми в разрушении семьи....... В принципе все зависит от Вас .Лично я к изменами и блядства отношусь очень плохо, с какой бы стороны это не исходило. Но у каждого человека своя жизнь и свои жизненные обстоятельства. А так удачи вам , счастья, и душевного комфорта. Я вас конечно не знаю, но желаю вам только хорошего.....

Добавить комментарий
Также на mixfacts
Мы в социальных сетях